Рынок транспортной логистики по версии журнала АвтоТрансИнфо
Главная » 2013 » Февраль » 11 » Рынок транспортной логистики по версии журнала АвтоТрансИнфо
15:06
Рынок транспортной логистики по версии журнала АвтоТрансИнфо

Рынок транспортной логистики

Редакция журнала "АвтоТрансИнфо" попросила  представителей транспортно-логистических компаний  ответить как проводили непростой 2012 год, что ждут от 2012 года.  Ушедший год отмечен снижением  рентабельности работы транспортных и экспедиторских компаний, на большинстве популярных направлений ставки фрахта упали. Главной причиной этому, как говорят грузоперевозчики, является неоднозначная ситуация в мировой экономике, кроме этого нестабильны цены на отечественном топливном рынке.  Так же на результативность транспортных компаний влияет инфраструктура транспортной логистики в СНГ, которая только находится в стадии становления. 
 
Позитива больше
 
Несмотря на тревожные негативные тенденции, игроки рынка не теряют оптимизма и предпринимают все возможное для усиления своих конкурентных преимуществ.
"Уходящий год оказался непростым, - рассказал Олег Германович, генеральный директор AsstrA Forwarding. - Тем не менее, нам многое удалось, мы реализовали целый ряд интересных проектов, нарастили сотрудничество с мультинациональными корпорациями. И пусть зачастую работать приходилось с минимальной прибыльностью, сам факт роста доверия к нам со стороны ключевых грузовладельцев является очень важным".
Особое внимание компания AsstrA уделяет операциям на территории Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана. Увеличение товарооборота внутри этих трех, важных для AsstrA государств, в результате проводимых реформ по формированию единого пространства Таможенного Союза, Олег Германович также отметил как объективную положительную тенденцию.
Для Группы Компаний TELS, оказывающей полный комплекс услуг по доставке грузов в любую точку мира, всеми видами транспорта, основное направление деятельности - работа с дальним зарубежьем. И в этом сегменте грузоперевозок, по словам Андрея Петровича Абрагимовича, председателя Совета Директоров ГК TELS, также "рынок был не очень стабилен":
"Особенно это касалось первого полугодия 2012 года, когда ситуация в сфере грузоперевозок ЕС-РФ осложнялась напряженностью в отношениях между польскими и российскими автотранспортными ведомствами в вопросах обмена разрешениями. Но уже в августе  эта проблема была преодолена, о квотах и правилах квалификации международных перевозок договорились, работать стало спокойнее". Также добавило стабильности, по словам А. П. Абрагимовича, договоренность об обмене дополнительными квотами разрешений с Германией и Италией.
"Импортный автотранспортный грузопоток из ЕС в РФ  в 2012 году уверенно рос, экспортный тоже показывал положительную динамику по общим цифрам, хотя этот рост был, главным образом, за счет перевозок сырой нефти. Если вынести за скобки рост перевозок нефти, то по другим товарам динамика в I полугодии 2012 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) уходит в небольшой минус, результаты же года будут известны в феврале-марте 2013 года", - констатировал А. П. Абрагимович.
Грамотный маркетинг позволил ряду компаний предложить новые услуги своим клиентам. Так, компания "ФРАХТ-ТРАНС-СПЕДИЦИОН", также занятая в сфере международных грузоперевозок, после изучения спроса на рынке совместно с немецкими партнерами в прошлом году приняла решение расширить перечень предлагаемых логистических услуг, включая схемы по доставке сборных грузов из Европы.
Динамично развивался в 2012 году рынок экспресс-доставки, темпы роста которого, по оценкам экспертов, держались на уровне 10-15%. На этом фоне впечатляет успех компании DPD, темпы роста которой достигли 30%. По объемам отправок эта компания занимает первое место на российском логистическом рынке. Согласно официальному независимому рейтингу "Российский логистический оператор", эта компания в 2012 году была признана победителем в номинации "Лучший логистический оператор курьерской и экспресс-доставки".
"Минувший год стал еще одним успешным годом для DPD в России. Мы достигли всех поставленных целей, динамично развивались и наращивали темпы роста, - сообщил Николай Воинов, генеральный директор DPD в России. - Такого превосходного результата нам удалось достичь благодаря постоянному вниманию к шести ключевым областям: сервисному предложению, географическому охвату, операционному совершенству, операционной эффективности, выбору лучшего в IT и выбору лучшего в HR. В 2013 году мы не собираемся останавливаться на достигнутом. У нас есть амбициозные планы по дальнейшему развитию, особенно на рынке B2C".
Что касается перевозчиков негабаритных грузов, то, по их отзывам, на сегодняшний день этот сегмент рынка грузоперевозок относительно стабилен. Новые проекты строительства и модернизации промышленного производства на территории РФ и близлежащих государств способствуют увеличению грузопотока проектных грузов, благоприятно сказываясь на результатах работы грузоперевозчиков.
"Однако это не значит, что следует почивать на лаврах, - заметил руководитель группы транспортно-экспедиторских компаний ТИС Групп Александр Валерьевич Иванов. - В прошлом году мы внедрили новый сервис - выполнение погрузо-разгрузочных работ с использованием собственного грузоподъемного оборудования, что позволило нашей компании усилить свои позиции на логистическом рынке".
Пользуясь благоприятной конъюнктурой, другие перевозчики негабаритных грузов также "наращивают мускулы" и раздвигают границы деятельности, например, группа компаний "Негабаритные перевозки" (Санкт-Петербург) добралась в прошлом году до Дальнего Востока, открыв новый офис в Находке.      
Завершение крупного проекта по поставке дорожной и строительной техники (порядка 200 единиц) из Японии в Туркменистан Олег Германович назвал самым запоминающимся проектом компании AsstrA в ушедшем году. "Была проведена большая и сложная работа по подготовке и обеспечению поставки техники, решен целый ряд сложных технических и организационных моментов начиная от разработки условий и технических требований, завершая возвратом подвижного состава к местам приписки в кратчайшие сроки", - рассказал он.
Что мешает работе логистов?
Главной причиной беспокойства большинство отвечавших на вопросы "АвтоТрансИнфо" назвали продолжающийся мировой финансово-экономический кризис, снижение объемов грузоперевозок во всем мире и, как следствие, в России и странах СНГ. Это то, что, безусловно, сказывается на деятельности буквально каждой транспортно-логистической компании. Однако, груз "домашних" проблем перевозчики также не обошли молчанием.
"Я бы выделил неразвитость логистической инфраструктуры в СНГ, - так ответил на вопрос редакции Олег Германович. - Это проблема не только снижает возможности грузоперевозчиков по объемам, срокам и стоимости доставок, но и наносит существенный урон государственным бюджетам, повышает транспортную составляющую в себестоимости практически любого товара, в общем, является глобальной проблемой, откладывать решение которой уже нельзя".
В компании DPD на первое место в перечне мешающих работе проблем, поставили плачевное состояние российских дорог, на второе - трудности взаимодействия с таможней.
Недальновидные "инициативы" российских чиновников также беспокоит сообщество грузоперевозчиков. "Не хватает информации из министерства транспорта РФ об их  инициативах. Если, конечно, их можно назвать инициативами", - заметил Константин Сергеевич Ведунов, генеральный директор компании  "Евролоджистик".
Наиболее громкие "инициативы" властей, разумеется, на слуху. Это и желание некоторых депутатов Госдумы обязать всех водителей грузовых машин в обязательном порядке "переобувать" большегрузы зимой в зимнюю резину, и запрет на движение грузового транспорта по МКАД, и чуть  не реализовавшаяся "инициатива" властей собирать новую дань с проезжающих по федеральным автодорогам грузовиков, отодвинутая президентом РФ перед самыми новогодними праздниками на 2014 год. И все это - без всякого согласования с сообществом автоперевозчиков.
В числе забот грузоперевозчиков и проблемы, связанные с сохранностью грузов. "К сожалению, в 2012 году было несколько случаев, связанных с несохранностью груза: его уничтожение или порча", - заметил К. С. Ведунов. Для предупреждения воровства и пресечения преступных посягательств на транспортные средства и грузы грузоперевозчики в ушедшем году продолжали активно сотрудничать с интеграторами систем спутниковой навигации и мониторинга транспорта.
Также волнует перевозчиков недобросовестные конкуренты и "партнеры". "Недобросовестность некоторых транспортных компаний - одна из проблем, которые нас серьезно беспокоят", - сообщила Охварина Таисия, менеджер компании "Северо-Западный регион".
Но наряду с недобросовестной, ужесточается и "нормальная" конкуренция на рынке грузовых перевозок, и это стимулирует игроков рынка двигаться вперед, оставляя позади себя менее поворотливые компании. "Даже в условиях нестабильности развитие возможно, если делать акцент на качестве и безопасности предоставляемых услуг.  В 2012 году к нам приходили новые клиенты, ценящие качество и стабильность работы с опытным провайдером услуг. В 2013 году мы ожидаем роста продаж на 15-20%, главным образом за счет клиентов других логистических компаний", - поделился планами К. С. Ведунов.
Что помогает оторваться от конкурентов?
Трудности сегодняшнего дня не мешают лучшим логистическим компаниям строить перспективные планы. Так, несмотря на нестабильность рынка в компании AsstrA не отказываются от амбициозного плана вхождения холдинга AsstrA в ТОП-10 логистических компаний Европы к 2030 году. "Каждый год, вне зависимости от рыночной ситуации, мы будем стремиться увеличивать грузопоток, расширять клиентский портфель, поддерживать уровень удовлетворенности нашими услугами", - отметил О. Германович. В рамках этого долгосрочного плана 2013 год объявлен годом инноваций в AsstrA, в компании будут продолжать развивать информационное обеспечение, а также его интеграцию с системами заказчиков и поставщиков. "В AsstrA вопросу IT-обеспечения уделяется повышенное внимание. В частности, у нас в холдинге внедрены IT-продукты, которые позволяют в режиме реального времени получать всю информацию, необходимую для оперативного управления всеми логистическими процессами. Такая информация критически важна для принятия грамотных управленческих решений", - сообщил О. Германович.
По словам О. Германовича, инновационный подход, умение создавать ноу-хау в логистике - решающее конкурентное преимущество компании AsstrA, в которой умеют не просто обслуживать существующие схемы и маршруты, но и улучшать их и, в случае необходимости, формировать новые.
"В 2013 году мы планируем обновить некоторые услуги, в частности,  усовершенствовать предложение DPD Consumer с гораздо большими возможностями для компаний дистанционной торговли, - рассказал Н. Воинов. - Готовим предложение для малого бизнеса и частных предпринимателей, собираемся перезапустить услугу DPD EXPRESS по срочной доставке посылок по России воздушным и наземным транспортом с широкой географией, где срок доставки по большинству направлений составляет 1 рабочий день".
Компания DPD также, по словам Н. Воинова, продолжит расширять свою региональную сеть - будет открыто 10 новых отделений в регионах, 5 складов в крупных городах Московской области, до 10 терминалов в крупных областных и районных городах России. Согласно планам, к концу 2013 года DPD в России будет насчитывать 115 отделений, представительств и центров обслуживания клиентов. Чтобы справиться с растущими объемами, компания планирует открыть большой терминал на юге Москвы, использовать мобильные устройства в курьерской доставке, внедрить новую систему CRM, создать электронную систему управления документооборотом, а также продолжать развитие электронных баз. По словам Н. Воинова, это только малая часть грандиозных планов динамично развивающейся компании.
В группе компаний ТИС, занятой в области негабаритных грузоперевозок, также активно развивается новое направление деятельности - проведение погрузо-разгрузочных работ с использованием собственной техники Liebherr и Greiner. "В качестве примера можно упомянуть погрузо-разгрузочные работы нескольких партий 326-тонных парогенераторов на территории Нововоронежской АЭС. Успешная реализация проекта стала возможной благодаря использованию собственного гидравлического портала Greiner грузоподъемностью 1100 тонн. Применение данного портала позволяет нам работать в стесненных условиях, где использование другой грузоподъемной техники не представляется возможным. Каждый такой проект уникален и требует индивидуального подхода и тщательной подготовки", - рассказал А. В. Иванов.
"Самым заметным событием 2012 года было, конечно, серьезное увеличение собственного автопарка TELS - мы в полтора раза увеличили парк большегрузных автомобилей, а также приобрели малотоннажный транспорт для перевозки сборных грузов, - рассказал А. П. Абрагимович. - В 2013 мы планируем дальнейшее увеличение собственного автопарка большегрузной техники в том же объеме, как это было в 2012 году. Развивается наш "молодой" офис в Чехии, модернизируется внутренняя информационная ERP-система предприятия, что позволит повысить скорость и качество обслуживание клиентов".
И, конечно же, главным фактором успешного развития в условиях нестабильного рынка представители транспортно-логистических компаний назвали "человеческий капитал".
"Наша компания - это в первую очередь люди, работающие в ней. Это команда настоящих профессионалов, нацеленных на результат. Работоспособность и сплоченность всего коллектива - вот что делает компанию надежной и стабильной", - подчеркнула Людмила Сергеевна Борисова, начальник отдела развития группы компаний "Негабаритные перевозки".
"Наш персонал - наш главный актив. За плечами многих специалистов тысячи реализованных проектов, в том числе масштабных и глобальных, которые мы с удовольствием включили в свое портфолио, с гордостью презентуем нашим клиентам и партнерам, о которых рассказываем в СМИ. Очень приятно, что большинство коллег с нами уже более 5 и даже 10 лет, т.е. они не просто располагают большим опытом и высокой квалификацией, но и в полной мере осознают высокие требования, которые существуют в AsstrA относительно удовлетворения потребностей клиента", - рассказал О. Германович.
"Без сомнения, современная техника и использование новейших технологий - это неотъемлемая часть любого проекта, однако 80% успеха - это человеческий фактор, - считает А. В. Иванов. - Мне хотелось бы подчеркнуть, что именно сплоченный коллектив профессионалов является залогом безаварийной работы и благополучного завершения самых сложных работ".
"Высокопрофессиональный топ-менеджмент, постоянные инвестиции в персонал, грамотный развитый маркетинг, - вот три кита успеха ГК TELS", - резюмировал А. П. Абрагимович.  
А компания DPD, по итогам независимого исследования портала Superjob.ru, в прошлом году получила почетное звание "Привлекательный работодатель-2012". Похоже, полузабытый лозунг "Кадры решают все" - для логистических компаний не потерял своей актуальности. Ведь только профессионалам по плечу непростые логистические задачи, требующие огромных знаний, опыта и быстроты реакции, - а именно такие задачки подчас "подкидывает" логистам суровая российская действительность.
Заключение
Отечественная логистика продолжает свое развитие, несмотря на не слишком благоприятный бизнес-климат. Продолжается реализация долгосрочных планов, инвестиции в основные средства, информационные технологии и персонал делаются с учетом долгосрочной перспективы, а возникающие проблемы, без которых трудно представить себе ежедневную рутинную деятельность транспортно-логистической компании, решаются профессионально, на высоком исполнительском уровне, с пониманием задач, стоящих перед клиентом. Хорошо бы еще не мешать работе логистических компаний, а лучше - создать для них благоприятный деловой климат. Но это уже за рамками нашей статьи.
 
Категория: Основная тема | Просмотров: 1513 | Добавил: admin | Теги: Транспорт
← Загрузка файлов Таблица стилей (CSS) →